Скриптонит — один из тех артистов, кто заставил всерьез говорить о тектонических сдвигах и реформах, происходивших на наших глазах в жанре русского рэпа. Его звериный, необузданный альбом “Дом с нормальными явлениями”, записанный будто в состоянии затяжного алкогольного угара, — одно из самых ярких воспоминаний 2015-го. А песня "Танцуй сама", в свою очередь, — один из самых мощных его моментов.
Песня — как воспаленный нерв. Хип-хоп, перетекающий в босанову. Танец льда и пламени, его и её. Крик отчаянья, замаскированный под выяснение отношений, — вот, что такое “Танцуй сама”. Рискнем предположить, что написать песню-скандал, где каждая строчка — не просто рифмованные слова, а колкость, ядовитый выпад, перетягивание каната, где конфликт по-настоящему обжигает, а не воспринимается чем-то наигранным, — та еще творческая задача. Из других успешных попыток это сделать вспоминается разве что "Ревность" Влади. Но Скриптонит подбрасывает дров в костер волнений, благодаря изумительной работе с художественным пространством. Слушатель буквально оказывается меж двух огней: посуда бьется, хлопают двери, проклятия всполохами освещают квадратные метры жилплощади, кто-то обжигается кипятком в попытках унять сушняк... Фантастика.
Можно понять, почему артист так остро реагировал в твиттере, когда мы сравнивали его ранние синглы то с остромодным Travi$ Scott, то с трендсеттером A$AP Rocky. Скриптонит, как позже оказалось, значительно шире не только бирки "трэп", но и "рэп", "хип-хоп", "рок", “блюз”. Он другой и ни на кого не похожий, артист редкого таланта и музыкального мышления. “Новый герой жанра” — так и запишите.