Тогда, в 2000 году, мне этот хит-парад показался очень крутым. При этом 80% песен мне были незнакомы, но все равно слушать было очень интересно. Сейчас с высоты лет мне видны некоторые существенные недостатки чарта.
Во-первых, хит-парад ориентирован прежде всего на российского слушателя. Само по себе это нормально. Американские итоговые чарты (например, знаменитый "500 величайших песен по версии журнала Rolling Stone") составляются для американцев, французские - для французов. Это понятно. В конце концов, хотя песни наших исполнителей за рубежом мало кому известны, забывать о творчестве наших музыкантов не стоит. Не нравится другое - то, что в чарт попали только те песни, которые звучали в эфире Европы Плюс. Поскольку у каждой радиостанции своя музыкальная политика, свой музыкальный формат, подобное ограничение очень сильно сказывается на объективности чарта, оставляет за бортом множество песен, которые в радиоформат не вписываются. В хит-параде нет ни одного советского шлягера 60-70х годов. Но я и это был готов простить, если бы в список включили только действительно хорошие песни, которые оказали огромное влияние на отечественную поп-музыку. Но что я вижу вместо этого?. на 27 месте! Еще выше шедевриальной ! Ребят, вы че? ? Вы издеваетесь? аж на 19-м месте ! Я под столом. Получается, что в хит-параде общепризнанные шедевры соседствуют со средненькими, а то и откровенно отстойными песнями. Такая неровность чарта раздражает и оставляет не самое лучшее впечатление.
Второй, уже менее значительный недостаток: музыкальная редакция при составлении хит-парада явно руководствовалась принципом – "один исполнитель - одна песня". Дело в том, что музыкальный вклад таких групп, как, например, и в поп-культуру настолько велик, что одной их песни чарте явно недостаточно. Но выбрали, к сожалению, из множества их знаменитых хитов только по одной композиции. Но это упущение я Европе Плюс готов простить, но осквернение хит-парада включением в него Гостей из Будущего - нет.